Форум » Королевская библиотека » Немного о королевской семье » Ответить

Немного о королевской семье

Чарльз Харт:

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Элинор Гвин : King James I of England and VI of Scotland, King Charles I and King Charles II after Unknown artist

Анна Гайд: William Frederick Yeames "Dr.Harvey and the children of Charles I"

Клод Дюваль:


Анна Гайд: King Charles I and Queen Henrietta Maria Departing for the Chase by Daniel Mytens

Элинор Гвин : Подборка портретов, изображающих чад и домочадцев герцога Йоркского, уже была, теперь пришел черед многочисленных отпрысков Карла Второго. Джеймс Скотт, герцог Монмут (1649 – 1685), сын от Люси Уолтер Неоконченный портрет работы Сэмюэла Купера, 1665 год Копия с утраченного портрета герцога Монмута кисти Питера Лели (Джеймсу 15 лет): Отсюда: http://blog.raucousroyals.com/2008_10_01_archive.html James Scott, Duke of Monmouth and Buccleuch, possibly after William Wissing За ним по дате рождения следует Шарлотта Фицрой (1650–1684) от Элизабет Киллигрю, но, увы, портрета ни детского, ни взрослого не обнаружилось. Чарльз Фицчарльз, граф Плимут, сын от Кэтрин Пегг, (1657 – 1680) От связи с Кэтрин Пегг также была рождена дочь, Кэтрин Фицчарльз, которая впоследствии стала монахиней. Леди Анна Палмер, позднее Фицрой (1661 – 1721), дочь от Барбары Палмер (возможно также отцовство Роджера Палмера или Филипа Стенхоупа, графа Честерфилда) Портрет работы Питера Лели,1665 Чарльз Фицрой, герцог Кливленд (1662 – 1730), сын от Барбары Палмер Barbara Palmer with her son Charles Fitzroy as Madonna and Child by Sir Peter Lely Леди Шарлотта Фицрой (1664 – 1718), дочь от Барбары Палмер Леди Шарлотта Фицрой и ее паж-индеец, работа Питера Лели Charlotte Fitzroy, Countess of Lichfield, daughter of Charles II and Barbara Villiers Генри Фицрой, герцог Графтон (1663 – 1690), сын от Барбары Палмер Портрет работы Питера Лели Джордж Фицрой, герцог Нортамберленд (1665 – 1716), сын от Барбары Палмер Чарльз Боклерк, герцог Сент-Олбанс (1670 – 1726), сын от Нелл Гвин. Портрет работы Симона Верельста Портрет работы Годфри Неллера Джеймс Боклерк (1671–1680), сын от Нелл Гвин James Beauclerk by Willem Wissing Чарльз Леннокс, герцог Ричмонд (1672–1723), сын от Луизы де Керуаль Портрет работы Вильяма Виссинга Портреты работы Годфри Неллера И, наконец, леди Мэри Тюдор (1673–1726), дочь от Молл Дэвис - увы, тоже не обнаружилось портретов.

Анна Гайд: Генриетта Анна Английская, герцогиня Орлеанская

Анна Гайд: Питер Лели, портрет Генриетты-Анны, герцогини Орлеанской.

Элинор Гвин : Принцесса Изабелла (1676 - 1680), дочь Якова Второго и Марии Моденской, копия портрета работы Питера Лели (полная версия).

Элинор Гвин : Henry, Duke of Gloucester and Mary, Princess of Orange by A. Hertocks, line engraving, published 1661

Элинор Гвин : Anthony van Dyck (workshop) - Portrait of a boy (possibly James II)

Элинор Гвин : Sir Peter Lely James II, when Duke of York, with Anne Hyde and their two daughters, Princess Mary and Princess Anne

Элинор Гвин : Robert Alexander Hillingford - Charles I on the walls of Chester.

Анна Гайд: Gerrit Houckgeest - Charles I, Queen Henrietta Maria, and Charles, Prince of Wales, dining in public

Элинор Гвин : Sir Anthony van Dyck "Queen Henrietta Maria with Sir Jeffrey Hudson", 1633 "Эта храбрая, страстная маленькая женщина (она была ростом полных пять футов, стоя в чулках) казалась холодной... по отношению к своим детям. (...) Казалось, она может быть настоящей матерью только для суррогатного ребенка, без уз крови, над которым она могла бы проявлять полное превосходство. Таким был карлик Джеффри Хадсон, в возрасте около восьми лет представленный герцогом Бэкингэмом бездетной тогда молодой королеве. Джеффри выскочил из поданного королю и королеве пирога... Генриетта немедленно приняла его в свое сердце, наряжая в лучшие одежды и заботясь об его образовании. Он был податливым ребенком, которого она могла переделать по собственному представлению - обращая его в католичество, обучая говорить по-французски, внушая манеры и ритуалы двора. У нее был даже совместный с ним портрет, написанный Ван Дейком в 1633 г., картина, изображающая королеву надменной и прекрасной на детский манер. Ее левая кисть покоится на обезьянке, которая сидит на руке Джеффри, символизируя дух озорства, разделенный двумя изгоями двора. В одном знаменитом случае, происшедшем в Гааге в 1642, двадцатитрехлетний Джеффри был принят за принца Уэльского голландским послом, который подошел поцеловать руку карлика. Он, несомненно, был введен в заблуждение явной приязнью королевы по отношению к пареньку, которую она никогда не демонстрировала в отношениях с Карлом. После Реставрации, когда Джеффри покинул ее, она усыновила китайского мальчика... которого воцерковила и воспитала по-своему". Charles Beauclerk 'Nell Gwynn. A Biography.'

Элинор Гвин : King James I of England and VI of Scotland; King Charles I; King Charles II; Queen Аnne; King James II; William, Duke of Gloucester; Queen Mary II by Sir Godfrey Kneller

Карл II: Peril Queen Henrietta Maria Country print from the Art Journal dated 1869

Карл II: Daniel Maclise - An Interview between Charles I and Oliver Cromwell, 1836

Элинор Гвин: Circle of Samuel Cooper, mid 17th century, miniature portrait in watercolor on vellum of Anne Hyde, Duchess of York Любительский перевод фрагментов книги Anne Somerset "Queen Anne: The Politics of Passion: A Biography". "Он (герцог Йоркский) вскоре страстно влюбился в нее, хотя Анна "совершенно не была красавицей... никто при голландском дворе не мог отодвинуть ее в тень"(...) "Всегда расположенный к любви", Джеймс попытался соблазнить ее, но она не стала легкой победой. Даже после того, как он "много месяцев обихаживал Анну, предлагая брак", только после формального обещания, данного ей в Бреде 24 ноября 1659 года, она позволила ему спать с ней. (...) Весной 1660 года судьба роялистов внезапно изменилась. (...) Анна Гайд оставила службу у принцессы Оранской и вернулась в Англию вместе со своей семьей. Ее отец теперь был первым министром короля, с официальным званием лорда-канцлера. Не зная о том, что Анна беременна от герцога Йоркского, он начал вести переговоры об ее браке с "подающим надежды джентльменом хорошего происхождения", но прежде, чем это дало плоды, Джеймс отправился к королю и слезно молил о разрешении жениться на Анне. "Весьма озабоченный" таким развитием событий, Карл сначала отказался признать союз, но потом, ввиду большой настойчивости, согласился. 3 сентября 1660 года Джеймс и Анна Гайд поженились в ходе тайной церемонии глухой ночью в Вустер-Хаузе, лондонской резиденции канцлера. Единственными свидетелями были друг Джеймса граф Оссори и камеристка Анны, Эллен Страуд. Анна была на последних месяцах беременности, но любопытно, что ее отец не заметил этого. Впоследствии он был шокирован, когда король поставил его перед фактом, что его дочь ждет ребенка от герцога Йоркского и вышла замуж без его ведома. Гайд требовал, чтобы "Анну отправили в Тауэр... а потом актом Парламента немедленно приговорили к отсечению головы", и был удивлен, когда король возразил. Впрочем, хотя Карл сказал Гайду, что он уверен, будто брак невозможно расторгнуть, союз все еще не был официально признан. Анна продолжала ожидать рождения ребенка в доме отца, запертая в своей комнате. В конце сентября в Англию прибыла принцесса Оранская, разгневанная перспективой получить в невестки свою бывшую служанку. Обеспокоенный этими обстоятельствами, Джеймс стал колебаться в своих намерениях по отношению к Анне. Теперь он соглашался с мнением, что поспешил с опрометчивыми обещаниями, и вместо того, чтобы публично объявить о браке, "относительно этого события соблюдалась нерушимая тишина". Сомнения Джеймса усилились, когда члены его свиты начали намекать, будто Анна была женщиной скверных нравов. Его лучший друг, сэр Чарльз Беркли, заявил, что "он и другие часто ложились с нею", а другой молодой человек засвидетельствовал, что когда он ехал позади них, то "видел, что ее рука лежит в его руке". (...) Ричард Тэлбот заявил, что имел свидание с ней в кабинете ее отца, вспоминая, что ласкал ее на столе и опрокинул бутылку чернил, произведя ужасный беспорядок. Позднее парочка искусно переложила вину на ручную обезьянку короля. Слушая подобные вещи, французский посол заявил, будто "ясно, как день, что у нее были и другие любовники", и Джеймс тоже был убежден в этом. 10 октября герцог сообщил Гайду, что "узнал о его дочери вещи, которые ему повторить не может", а потому решил больше никогда с нею не видеться. 22 октября в Вустер-Хаузе у Анны начались роды, и король отправил четверых высокопоставленных придворных дам и четверых епископов, чтобы свидетельствовать рождение. Епископ Винчестерский допрашивал бедную женщину, пытаясь узнать, кто отец и спала ли Анна больше, чем с одним мужчиной. Между схватками Анна выдыхала, что отец ребенка - Джеймс, что она никогда не спала с другим мужчиной и что они с герцогом Йорком законно женаты. После того, как Анна родила сына, присутствующие леди заявили, что уверены в ее правдивости, но Джеймс, как и прежде, отказывался от ребенка. Когда королева-мать прибыла в Англию в начале ноября, она подстрекала придворных выступать с подобными историями, чтобы дискредитировать Анну. Теперь Джеймс признавал себя обманутым "распутством" молодой женщины и уверял свою мать, что у него "есть такие доказательства ее недостойности, что он может более о ней не думать", он объявлял неправдой то, что уже вступил в брак с Анной. Несмотря на публичное отречение Джеймса от брака, королю было известно противоположное. Венецианский посол сообщал: "Похоже, он принял сторону дамы, сказав своему брату, что после того, как он не проявил осторожности вначале, теперь обратного пути уже нет". Карл не сомневался в том, что истории, пятнающие репутацию Анны, могли распускаться в порядке "порочного сговора злодеев", и он обозначил свою поддержку лорду-канцлеру, сделав его 3 ноября бароном Гайдом. Карл сообщил королеве-матери, что "совесть и пристойность" требуют от него поддержать несомненно действительный брак, в то время как Гайду он заявил, что "это неизлечимо". Джеймсу было прямо велено "расхлебывать то, что заварил, и спать с той, кого он назвал своей женой". В книге Льюиса Мелвилла "Виндзорские красавицы" рассказывается, что королева Генриетта сменила гнев на милость совершенно внезапно, что якобы на самом деле объяснялось полученным из Франции письмом, где королеву недвусмысленно предупреждали: если она будет вызывать неудовольствие своего августейшего сына, вряд ли ее будет ожидать теплый прием на родине.Что касается Беркли, то он поверг себя к ногам герцогини и пылко молил о прощении, она же, полностью осведомленная обо всех его заявлениях, проявила мудрость и великодушие, все-таки простив его. "Старший сын герцога и герцогини Йоркских, которого король сделал герцогом Кебриджским, прожил лишь несколько месяцев. Когда он умер в мае 1661 года, венецианский посол сообщал, что"он был оплакан родителями и всем двором", но Ппипс бессердечно прокомментировал, что "его смерть удовлетворила всех, и я слышал, что герцог и его леди сами не слишком этим обеспокоены".

Карл II: Бартоломеус ван дер Хельст (?) "Принцесса Оранская посещает студию Бартоломеуса ван дер Хельста" (1648, Rijksmuseum, Amsterdam)

Анна Гайд: Геррит ван Хонтсхорт "Аполлон и Диана" В образе Аполлона - король Карл Первый, Дианы - его супруга, а Гермеса - первый герцог Бэкингэм.



полная версия страницы