Форум » Королевская библиотека » Искусство и интерьеры Англии » Ответить

Искусство и интерьеры Англии

Френсис Стюарт: В искусстве Англии XVII века еще очень заметна связь с континентальной художественной культурой. Но основным фактором, определившим характер английской культуры второй половины XVII и XVIII века, была победа буржуазной революции 1640-1660 годов, ускорившей в стране развитие капиталистических отношений. Требования и вкусы буржуазии, завоевавшей себе право на активное участие в экономической и социальной жизни страны, начинают играть все более значительную роль в формировании английской художественной культуры. Они сказались и на развитии искусства, в том числе прикладного.

Ответов - 17

Френсис Стюарт: Серебряных дел мастерство в Англии издавна относится к одному из наиболее развитых видов художественного ремесла. В XVII веке серебряные изделия производятся во многих городах, но расцвета ювелирное искусство достигает лишь во второй половине столетия, после реставрации в 1660 году Стюартов. Стремясь во всем подражать Людовику XIV, Карл II заказывает массивную серебряную посуду и утварь. Произведения английских мастеров этого времени отмечены большой строгостью, спокойствием форм и ясностью орнамента. Серебряная коробочка для чая. Англия XVII век

Френсис Стюарт: Английский интерьерный текстиль XVII-XVIII веков Хотя шпалеры издавна украшали английские замки и соборы, это были главным образом привозные изделия - французские и фламандские. Первая мануфактура была основана лишь в 1619 году в Мортлейке. В качестве руководителя был приглашен ткач из города Брюгге Жосс Амп. Значительного расцвета производство стенных ковров достигло в годы правления Карла 1 (1625-1649), который приобрел с помощью Рубенса знаменитые картоны Рафаэля к серии «Деяния апостолов». Шпалеры по ним повторялись в Мортлейке несколько раз. Кроме того, в Мортлейке ткались «История Ахилла» (по картонам Рубенса), «История Дианы и Калисто», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» и другие. Английские шпалеры и, конечно, в первую очередь вытканные по картинам Рубенса, как и все стенные ковры стиля барокко, монументальны и декоративны. Эти же черты прослеживаются и в превосходно скомпонованных бордюрах. Характерным примером английских бордюров являются обрамления эрмитажной серии «Деяний апостолов». Новый расцвет производство получило при Карле II (16601685), когда были созданы интересные серии под руководством итальянского художника Беррио де Лечче. По художественным достоинствам английские шпалеры относятся к числу лучших образцов шпалерного ткачества. Художественная вышивка Как и в большинстве европейских стран, слабое развитие шелкового ткачества в Англии вызвало расцвет художественной вышивки. Английские вышивки славились мастерством исполнения и отличались ритмичностью и тонкой разработкой узоров. Крупные, свойственные стилю барокко, цветы, арабески, изображения животных и птиц, сцены религиозного и мифологического содержания выполняются при помощи разнообразных швов шерстяными, золочёными и серебряными нитями и цветными шелками. В начале XVII века крестом и полу крестом цветной шерстью по канве вышиваются обивки на мебель, декоративные панно, подушки. Постепенно становится заметным также своеобразно интерпретированное восточное влияние. Например, под воздействием индийских и персидских образцов распространяется узор из отдельных букетов плоскостно трактованных стилизованных цветов. Производство набивных хлопчатобумажных тканей начинается уже с наступлением ХVII столетия. Однако серьезной помехой явился увеличившийся во второй четверти ХVII века ввоз индийских набоек. Развитие художественной керамики в Англии начинается позже, чем в других странах Европы. В то время как в Италии расцвет производства фаянсов был уже позади, а Руан, Невер и Дельфт вступали в период подъема, в Англии производились лишь простые глиняные сосуды и изразцы. Начиная с середины XVII века появляются глазурованные сосуды с довольно примитивной росписью. Многие из них подписаны именем Томаса Тофта, по-видимому, владельца мастерской в Стаффордшире.

Френсис Стюарт: ИНТЕРЬЕР В убранстве жилых и парадных помещений сохраняются многие особенности, свойственные елизаветинской эпохе (1558-1603). Заметнее всего это прослеживается в характере оформления стен. Деревянные облицовки с тонкими пилястрами еще расчленяются профилировкой на геометризированные плоскости. Украшенный архитектурными элементами камин занимает центральную часть стены. Лишь постепенно начинает сказываться влияние классической архитектуры, усилившееся после того, как Иниго Джонс click hereвозвращается из Италии почитателем и последователем творчества архитектора Палладио. В своих постройках Джонс становится проводником простого и строгого стиля с классически ясными пропорциями. Это нашло отражение и в интерьере. Пилястры ионического, дорического и коринфского ордера, тонко профилированные карнизы разбивают гладкие плоскости стен и украшают камины, придавая благородство оформлению помещения. Конструкция деревянных перекрытий также становится проще. Просторный холл - окруженный внутренними галереями зал-вестибюль, сложившийся как основное парадное помещение еще в XII веке, сохранил значение и в ХVII столетии. Своеобразие английской архитектуры второй половины XVII и первой половины XVIII века сказывается в ренессансно-классицистическом характере стиля, при наличии очень умеренно выраженных черт барокко. Фактически в архитектуре Англии этого периода фактически нет памятников, которые можно было бы с первого взгляда определить как явно барочные, все они в той или иной мере классицистичны. Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones) Банкетинг-хаус в Лондоне (Banqueting House - Банкетный зал, 1619— 1622 годы).Архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones) Площадь Ковент-Гарден (Covent Garden), реконструкция проекта Иниго Джонса (Inigo Jones) Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-Гарден (Covent Garden), проект Иниго Джонса (Inigo Jones) Именно так он выглядил до пожара 1666 года Уилтон-хаус (Wilton House, Wiltshire), Архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones), восстановлен после пожара Джоном Уэббом Рельефная декоративная резьба Дальнейшее развитие стиля английского искусства связано с деятельностью архитектора Кристофера Рена (1632-1723), побывавшего в Риме и Париже и сумевшего преломить в своем творчестве впечатления от знакомства с итальянским и французским искусством. Наряду с палладианскими тенденциями в убранстве интерьеров появляются некоторые черты барокко. Однако пуританские склонности буржуазии способствовали тому, что ни пышность итальянских дворцов, ни феерический блеск Версаля не нашли своего места на английской почве. Тем не менее, интерьер претерпевает значительные изменения. Оформляющие стены большие гладкие дубовые панно, вытянутые в вертикальном направлении, обрамляются тонкой профилировкой. Над камином, богато отделанным мрамором, укрепляется зеркало, окруженное резной гирляндой. Основное достоинство облицовок - в хорошо найденных пропорциях профилировок и в контрасте гладких плоскостей и рельефной декоративной резьбы. Большую роль в формировании декоративного стиля этой эпохи играли работы замечательного английского резчика Гринлинга Гиббонса (1648-1720) и его учеников. Индивидуальная манера Гиббонса, проявившаяся в отделке Хемптон Корта, Виндзора, Кенсингтонгского дворца, Оксфорда, Белтон Хауза, сказывается главным образом в обрамляющих порталы и камины пышных гирляндах. Щедрое изобилие растительных форм используется им с большим чувством меры, что было мало свойственно мастерам большинства стран Европы, за исключением Франции. Варьируя элементы орнамента до бесконечности, Гиббонс умеет подчинить их композицию ритму архитектурных пропорций. Цветы, листья, плоды, раковины, связки дичи и рыбы, всевозможные атрибуты, скомпонованные с неистощимой фантазией, часто группируются вокруг центрального герба или монограммы. Естественный цвет сосны или кедра мягким контрастом противопоставляется цвету дубовой облицовки стен. Удивительным изяществом отличались и деревянные перила лестниц, составленные из точеных балясин. резной шкаф Новинка – раздвижные столы. Фанерование В гораздо меньшей степени, чем на внутреннюю отделку помещений, развитие классицизма в архитектуре влияет на формы и декор мебели. Мебель первой половины ХVII века во многом еще близка образцам предшествующей эпохи, в ней ощущается воздействие работ фламандских мастеров. В начале столетия, наряду с сохраняющим свое значение сундуком, широко распространены резные и инкрустированные дубовые поставцы и шкафы. Их фасады с профилированными филенками членятся пилястрами или балясовидными колонками. Часто встречается также мотив арок. Кресла и стулья, массивные по объему, в первой половине ХVII века обычно имеют точеные ножки и локотники. Большую роль в их декоре играет обивка. Кровати с балдахином и гарнитуром покрывал также не отличаются по стилю и конструкции от аналогичной мебели других стран. Новшеством являются раздвижные столы, круглые, овальные и прямоугольные, размер которых может варьироваться по мере надобности. Во второй половине ХVII века излюбленным материалом становится орех. Это способствует распространению фанерования и отчасти объясняет изменение характера мебели. В целях экономии мебель начинают делать из простого дерева и облицовывают тонким слоем древесины более дорогого сорта - ореха, а затем и привозных экзотических пород. К концу столетия английские мебельщики достигли большого мастерства. Они прекрасно используют природные средства материала, подбирают узоры естественных волокон древесины, умело располагают их на поверхности, согласуя с формой и пропорциями мебели. Увеличивается употребление фиолетового дерева, оливкового и других экзотических пород, с успехом при меняется наборная работа. Мода на китайские изделия приводит также к распространению облицовки лаковыми панно - на черном, красном, зеленом, коричневом фоне выделяются написанные золотом пейзажи с пагодами и фигурами китайцев. Английская мебель XVII века несомненно имеет известную стилистическую общность с мебелью других стран и особенно Голландии, что объясняется скромными вкусами английской буржуазии и свойственным ей стремлением к удобству и практичности. Изделия английских мебельщиков также просты и логичны по форме, но их отличает большая оригинальность типов и характерные только для Англии элементы декора. Возникнув в XVII столетии, эти качества сохраняются и углубляются в дальнейшем, претерпевая лишь неизбежную стилистическую эволюцию. К концу 17 века появятся комоды и бюро.


Френсис Стюарт: Уайтхолл Самым значительным явлением в архитектуре Англии первой половины XVII века — строительство, осуществленное лишь частично, лондонского королевского дворца Уайт-холла (архитектор Иниго Джонс — крупнейший мастер этого времени). Дворец был задуман в виде огромного прямоугольника, разделенного по длине на три части. В центре располагался просторный парадный двор, а каждая из двух боковых частей делилась на три меньших двора. Трехэтажные фасады большой протяженности — главный и задний — членились также на три части каждый, соответственно структуре плана. Фасады оформлены по ренессансной системе — поэтажно, с применением в каждом из этажей своего ордера. Основное средство обработки плоскостей стен — руст. Боковые двухэтажные части центрируются портиками с фронтонами. В целом спроектированное здание носит ярко выраженный классицистический характер, причем в детальной пластической проработке явно ощущается влияние творчества Палладио — в специфически итальянской мягкости совершенно построенных ордеров, в мотиве стволов колонн, «перерубленных» квадрами, в чередовании лучковых и треугольных фронтонов, в использовании мотива тройных палладианских окон. Из всего проекта огромного здания была построена лишь небольшая Банкетная палата. Ее двухъярусные фасады дают представление о красоте и величии задуманной И. Джонсом архитектуре дворца. Банкетный зал, выстроенный в 1619—1625 годах первым крупным английским архитектором Иниго Джонсом. Свидетель важных исторических событий, редкий по своему художественному значению памятник, вошедший в золотой фонд английской архитектуры, он оказал воздействие на творчество нескольких поколений английских архитекторов. Банкетинг-хауз — это единственно сохранившаяся часть дворца Уайтхолл, давшего название и улице и всему кварталу, бурное развитие которого началось еще четыреста лет тому назад, ознаменовав новый этап в строительстве Лондона. Поэтому предыстория Банкетинг-хауза, в какой-то мере определившая лицо целого района современного города, заслуживает того, чтобы на ней остановиться. Заметные перемены в облике Лондона стали намечаться в начале XVI столетия, вскоре после окончания в 1485 году длительной кровавой междоусобной войны, получившей название войны Алой и Белой розы. В стране установилась единая централизованная королевская власть, поддержанная горожанами Лондона и парламентом. Позиции абсолютизма в Англии особенно укрепляются при Генрихе VIII, который отказывается подчиниться Риму, идет на разрыв с католической церковью и объявляет себя главой новой, реформированной, англиканской церкви. Реформация сопровождается не только разрушением монастырей, но и конфискацией в пользу короны их имущества и земель, которыми король теперь наделяет своих фаворитов или богатых купцов Лондона. Дома новых владельцев вырастают на месте бывших монастырей в самом Сити и вокруг него; интенсивно застраивается пространство по берегу Темзы между Сити и Вестминстером. Перераспределение земель оказало немаловажное воздействие на архитектурный облик города; уничтожалось или перестраивалось сразу большое количество зданий, ранее определявших городской силуэт. Венецианский посол в Англии — Соранцо писал в 1551 году о том, что по берегам Темзы стоит уже «много больших и красивых дворцов, но руины церквей и монастырей портят все впечатление». Наиболее крупное строительство в XVI веке ведет королевский двор. Средства, концентрировавшиеся в его руках, открывали в этой области широкие возможности. Особенно большие работы развернулись поблизости от Вестминстерского дворца и аббатства. Здесь, на землях, до 1532 года принадлежавших госпиталю для прокаженных при монастыре св. Якова, вырастает, существующий и поныне, Сент-Джеймсский дворец. В руки короля переходят конфискованные владения кардинала Уолси — лорда-канцлера Англии и архиепископа Йоркского, попавшего в опалу в 1529 году. Среди этих владений находился богатый городской дом Уолси, известный под названием Йорк-хауз или Йорк-плейс. Здание тотчас же начали расширять и перестраивать, дав ему новое название — дворец Уайтхолл. Тогда же, в середине XVI века, для королевских охот были огорожены и объявлены заповедными большие пустоши и леса, расположенные вблизи дворца. Они составили территорию нынешних лондонских парков — Сент-Джеймсского, Грин-парка и Гайд-парка. Впоследствии, когда вокруг разросся Лондон, дворцы и просторные парки оказались в центре города. Главным лондонским дворцом в XVI столетии стал Уайтхолл. Он представлял тогда собой группу разнохарактерных зданий, которые со своими усадьбами занимали территорию от Трафальгарской площади до здания парламента и от Темзы до Сент-Джеймсского парка. Время это в истории Англии было ознаменовано многими успехами в области развития светской культуры. Впервые Англия соприкоснулась с искусством стран, уже вступивших в эпоху Возрождения. Для работы в Вестминстерском аббатстве приглашают итальянских мастеров. Из Германии ко двору Генриха VIII приезжает один из крупнейших художников того времени — Ганс Гольбейн Младший. Помещения для него были отведены во дворце Уайтхолл. В конце XVI — начале XVII века блестящую страницу в истории дворца составили театральные представления — так называемые «маски». Особенно славились декорации и костюмы, созданные Иниго Джонсом, человеком широко образованным и разносторонне талантливым. Когда 12 января 1619 года пожар уничтожил старый Банкетный зал дворца, где обычно давали представления «масок», именно Иниго Джонсу и поручили выстроить новый Банкетный зал, рассчитанный на парадные приемы, встречи послов и, по-прежнему, на театральные представления. Выстроенное Джонсом здание, то самое, которое теперь украшает собой Уайтхолл, открыло новую страницу в истории архитектуры Англии. Оно означало решительный поворот английского зодчества к художественным принципам Ренессанса и приобщение к архитектурным традициям континентальной Европы. Здесь проявилось новое для Англии понимание пропорций и стремление к гармонии, опирающейся на строгий математический расчет. Основные пропорции здания находятся в соотношении 1 : 2. Банкетинг-хауз имеет 34 метра в длину, 17 метров в ширину и столько же в высоту. Над высоким цоколем поднимаются два этажа. Ритмично, в линию, расположены по фасаду широкие окна. Центр здания выделен восемью колоннами — ионического ордера в нижнем ряду, коринфского — в верхнем. Над окнами верхнего этажа — фриз в виде резных в камне гирлянд. Изящная балюстрада завершает всю композицию. Своей цельностью и компактностью Банкетинг-хауз заставляет вспомнить образцы итальянской архитектуры XVI века, и в частности — традиции Андреа Палладио, творчески воспринятые Иниго Джонсом. Старинные гравюры, на которых Банкетинг-хауз изображен в окружении более ранних зданий, дают наглядное представление о коренных изменениях, начавшихся в английской архитектуре. К сожалению, сейчас Банкетинг-хауз уже гораздо меньше выделяется среди соседних построек. Богатый «министерский» Уайтхолл начала XX века подчинил себе все, что оставалось на нем от предшествующих столетий. Банкетинг-хауз Иниго Джонса широко известен также и тем, что его огромный двухсветный зал, занимающий почти все здание, украшен плафоном кисти гениального фламандского мастера Рубенса. Он был написан специально для этого зала и в настоящее время представляет собой единственную хорошо сохранившуюся работу художника в области плафонной живописи. Исполненный Рубенсом во Фландрии, плафон был перевезен в 1635 году в Лондон и занял предназначенное для него место. Он состоит из девяти частей, соответственно членениям потолка Банкетинг-хауза. Каждая часть является самостоятельной аллегорической композицией, но все вместе они объединены общей темой прославления Якова I. Таково было условие заказа, предложенное Рубенсу Карлом I, сыном Якова. Великолепные эскизы к этому плафону хранятся в коллекциях Государственного Эрмитажа. Несколько поколений английских монархов лелеяло мечту о грандиозной перестройке всего комплекса старых зданий дворца Уайтхолл. Сохранились проекты 1630-х, 1647—1648, 1661 годов. Наиболее ранние из них исполнены Иниго Джонсом и частично его учеником Джоном Уэббом. Банкетинг-хауз должен был стать одним из звеньев нового огромного дворца, для которого была отведена вся территория старого Уайтхолла со всеми его угодьями. Однако исполнение такого грандиозного плана было явно не под силу английскому двору, тем более накануне гражданской войны 1640—1649 годов. Близилась английская буржуазная революция. 30 января 1649 года по приговору Верхошного судебного трибунала, прозвучавшему в Вестминстер-холле, Карл I был казнен. Казнь происходила у стен Банкетинг-хауза, через окно которого Карл I взошел на эшафот. Несколько лет спустя, в годы протектората, Уайтхолл стал резиденцией Оливера Кромвеля, который поселился в нем со своим секретарем — знаменитым литератором Джоном Мильтоном. Позже, в период Реставрации, здесь пребывал двор Карла II. Проекты перестройки дворца никогда не были осуществлены.

Френсис Стюарт: Встроенная мебель Значение слова furniture (мебель, обстановка) в то время было шире, чем сегодня, и могло включать такие предметы, как деревянная панельная обшивка: человек мог, например, завещать свои деревянные облицовочные панели отдельно от своего дома. Там, где дома имели очень толстые стены, всегда можно было устроить встроенные шкафы. Проветриваемые шкафы для хранения пищевых продуктов иногда устраивались в нишах. Их двери, обычно дубовые, различались по стилю от области к области. Некоторые были относительно простыми с пробитыми отверстиями; другие в домах более преуспевающих владельцев могли быть облицованы панелями и украшены. Шкафчики, используемые для хранения специй и лекарств, также могли быть встроены в стену. Встроенные буфеты, которые использовались для демонстрации серебра и стекла, стали модными в конце 17-го столетия. В самых великолепных домах они могли быть встроены в столовой в ниши с арочным завершением. Менее богатые семьи могли иметь встроенные угловые шкафы обычно с фигурными полками и украшениями в виде раковин. Эти популярные шкафы, которые нельзя было передвигать, часто встраивались в деревянную обшивку стены. Когда книги стали более доступными, библиотеки стали оборудовать встроенными книжными шкафами. Первоначально книги размещали за дверцами шкафа, но затем их заменили открытыми полками, так как все более и более обычной становилась демонстрация корешков книг.

Френсис Стюарт: Лестницы Лестницы в стиле барокко очень массивны. Обычно они выполнены из дерева, часто из дуба и до конца эпохи барокко имеют тетиву, с диагональной балкой, закрывающей концы проступей и подступенков и поддерживающей балюстраду. Самые величественные лестницы - каменные с замысловатыми балюстрадами из кованого железа. Поскольку каменные ступеньки не могли опираться на диагональную балку и должны были поддерживаться консолями, требовалось знание конструкций. Такие лестницы могли сооружаться только в богатых домах, но изобретательность мастера позволяла делать менее дорогие деревянные лестницы похожими на каменные они или поддерживались на консолях, или только казались консольными благодаря тому, что балка устанавливалась сзади, вне поля зрения. Наиболее дорогие деревянные балюстрады представляли собой сплошные ажурные панели, сначала с плетеным орнаментом, а позже с орнаментом в виде завитков аканта, иногда к тому же с резными фигурами. Более распространены отдельные точеные балясины. Сначала они сужались к середине, но к середине 17-го столетия их центр тяжести стал находиться ниже, и они приобрели форму вазы; более дорогие украшены резными акантовыми листьями. После 1660 г. в мод)' вошли витые балясины. Колонны в конце лестничного марша обычно имеют квадратное сечение с декоративной деталью наверху. Начиная примерно с 1ббО г. они иногда прикреплялись к полу резной консолью. Квадратные колонны лестницы были, в конце концов, заменены классическими колоннами.

Френсис Стюарт: Камины Многие камины мало чем отличались от простого отверстия в стене, обрамленного деревянными профилями или камнем, подобно простой классической двери. Однако в домах, претендующих на изысканность, камины обычно получали престижную отделку. Они могли быть облагорожены фризом и карнизом, и в очень богато отделанной комнате карниз мог поддерживаться пилястрами. Декоративное оформление окружающей стены могло быть изменено, или в нем мог быть сделан разрыв, чтобы подчеркнуть камин. Наиболее важной деталью были декоративные панели над камином, представляющие собой архитектурную композицию над каминной полкой. Они обычно обрамлялись пилястрами и иногда увенчивались фронтоном. В начале этого периода самые великолепные карнизы поддерживались кронштейнами и выступали вперед над пилястрами, преобразовывая это декоративное завершение камина в скульптурную деталь; к 1700 г. это могло быть возможно, если камин был расположен поперек угла. Натуралистическая резьба предоставляла и другие возможности выразительности. После Реставрации резные рамы увеличились, в то время как панели, которые они обрамляли, стали меньше. Модным было также зеркальное стекло (очень дорогое). Эти тенденции привели, в конце юнцов, примерно в 1710 г., к декоративным панелям над камином, целиком покрытым скульптурой со вставленными зеркалами. Задники камина (железные пластины, защищающие стену от огня и отражающие тепло в помещение) отливались с декоративным узором. Подставки для поленьев, удерживающие дрова на месте, имели декоративные завершения или оформлялись как классические колонны.

Френсис Стюарт: Потолки Большинство потолков этого периода не украшали лепниной. Украшали потолок, снимая фаски с балок, а иногда со стропил, поддерживающих междуэтажное перекрытие. Единственная особенность, отличающая потолки этого типа от подобных потолков 16-го столетия или более ранних, - то, что деревянные элементы стали более узкими - отражение того, что дерево стало дефицитным. Острые ребра в конце фасок становились все более и более сложными. Лучшие дома имели лепные потолки, как и раньше, подвешенные к нижней стороне междуэтажного перекрытия верхнего этажа. Однако стиль лепных украшений сильно изменился, хотя только после примерно 1640 г. Было желание подражать древней архитектуре. Так как стены постепенно приобретали древние архитектурные формы, стыковка с потолком отмечалась карнизом - даже если потолок и стена были простыми. Если эту точку вообще подчеркивали в1б-том столетии, то это делали с помощью фриза. Систематизация украшений все увеличивалась. Потолок 16-го и начала 17-го веков представлял собой непостижимый лабиринт, состоящий из орнамента. На потолке в стиле барокко, сохранились участки, плотно покрытые орнаментом. Они были отделены друг от друга и даже от некоторых других участков, совершенно не украшенных. Они отделялись сеткой, которая требовала четкой системы.

Френсис Стюарт: Стены Стены украшались узорами, за исключением стен в бедных домах. Узор обычно наносили краской по трафарету. Позднее в том же17-том столетии вместо нанесения узоров с помощью трафаретов начали применять бумагу с рисунками, нанесенными с помощью ксилографии Это были первые обои. Обе эти формы художественного оформления недолговечны и очень редко сохранялись до нашего времени. Более богатые владельцы завешивали стены ткаными или окрашенными материалами. Гобелены для богатых изготовлялись в Англии или их ввозили из континентальной Европы. Наиболее экстравагантным покрытием была кожа, которая могла быть тисненой, иногда с вытисненным узором и изредка позолоченной. Ее прикрепляли к рейкам. Обшивка деревянными панелями была модной формой облицовки стены; к ней часто относились как к мебели, и, получив наследство, могли снять со стен дома. Обшивка состояла из панелей, размер которых увеличивался с совершенствованием столярного дела. На деревянную облицовочную панель наносили краской узоры, которые зависели от формы панели: обычно использовались геометрические и абстрактные узоры иногда с добавлением различных изображений. Геральдика, нравоучительные темы и классическая архитектура (они стали более эффектными с увеличением размера панели) изображались на стенах домов богатых домовладельцев. Тенденцией было подражание более дорогому материалу: хвойную доску (сосну или ель) красили так, чтобы она была похожа на дубовую, дубовую так, чтобы она была похожа на ореховую, и многие виды дерева обрабатывали таким образом, чтобы они были похожи на мрамор или панцирь черепахи.

Френсис Стюарт: Окна Наличники окон, особенно на фасаде с входом, выполнялись с таким же великолепием, как парадные двери. Особенно роскошными были окна в середине среднего этажа, кроме того, они должны были обеспечить единство фасада, являясь центром всей композиции. Даже владелец относительно не бросающегося в глаза городского дома был готов потратить деньги на нарядное "венецианское" (трехстворчатое окно) с центральной частью, увенчанной аркой. Большие оконные проемы сначала поддерживались вертикальными стойками или средниками и поперечными брусками. Позднее в этом же периоде их количество и объем уменьшились. Первоначально центральная стойка оставалась массивной, в то время как другие уменьшались в размере. Затем, когда количество окон увеличилось, и они стали более узкими, центральная оконная стойка стала необязательной. Поперечные бруски помещались относительно высоко в проеме, и их число уменьшилось от двух до одного. Фасонные профили первых вертикальных средников окна были заменены простыми с квадратным сечением. Створные рамы с вертикальной подвеской, крепившиеся петлями, заполняли пространство между вертикальными стойками окна и поперечными брусьями. Появление уравновешивающих друг друга вертикально скользящих створок окон в 1б70-х годах сделали ненужными оконные средники и поперечные брусья, позволив открывать намного большие пространства окна. К1700 г. подъемные окна стали широко применяться, и модные окна делали как можно более высокими и узкими. Створные окна с вертикальной подвеской рам продолжали применять в небольших домах и в служебных помещениях многих больших домов.

Френсис Стюарт: Двери Официальная жизнь в эпоху барокко нигде не была более театрально выражена, чем в парадной двери, которую делали так, чтобы она выглядела одновременно нарядной, как задБник сцены, и такой же внушительной, как ворота цитадели. По ее боковым сторонам могли находиться колонны, или (что было менее дорого) пилястры. Колонны могли быть гладкими дорическими или нарядными и выглядящими дорогими. Если колонны были нарядными, они могли быть каннелированными, витыми или украшенными декоративными панелями. Двери часто находились наверху ступеней, ведущих к ним. Над ними могли быть раковины, но двери могли находиться и в портике. Над дверью могла быть благочестивая надпись, резное изображение герба или фронтон, в зависимости от того, хотел ли владелец подчеркнуть свои правила морали, свое происхождение или свою ученость. Фронтон мог быть простым, мог заканчиваться завитками или иметь двойную кривизну и завитки (тип "лебединой шеи" - с плавным изгибом); он мог быть заполнен резными украшениями, из-за которых иногда трудно было разглядеть форму. Однако, в виду того, что знакомство с античной архитектурой становилось все более обычным, декор все более и более ограничивался отдельными участками, например, капителями или фризами. Двери украшали петлями Г-образной формы, с узорами в виде бабочек или "петушиного гребешка". Большинство использовали массивные деревянные врезные замки, но богатые покупали замысловатые и дорогие железные и латунные замки, чтобы продемонстрировать свое покровительство изобретательным механикам.

Френсис Стюарт: Образованные англичане 17-го столетия чувствовали себя униженными, считая, что их культура уступает культуре древнего мира. Архитектура была одним из многих примеров такого неравенства. В течение предыдущего столетия англичане постепенно знакомились с древним декором, но применяли его не систематически, так как это требовало больших расходов. Художественным достижением двора первых двух королей династии Стюартов (Якова 1,1603-25 гг., и Карла 1,1625-49 гг.) было применение системы декора в древней манере, которую можно было использовать повсюду благодаря зрительной наглядности. Большое значение в этом отношении имели проекты придворного архитектора Иниго Джонса (1573-1652 гг.). Главным принципом этого придворного стиля была теория "декорума", заново открытого итальянскими теоретиками в древних рукописях, посвященных искусству. "Декорум" - латинское слово, означающее "уместность". Для архитекторов это означало, что украшение, соответствующее одному типу здания, или одному месту в здании, не должно использоваться в других местах Это могло бьшо достигнуто использованием классических ордеров. Например, женственного коринфского ордера в Квинз Хаус (Queen's House), Гринвич (1616-30 гг.), спроектированного Иниго Джонсом; и дорического ордера в конюшне. "Декорум" можно также обеспечить, если общие очертания здания учитывают назначение здания Так, решение нового дворца для короля Карла привлекает внимание использованием мотива триумфальной арки, доминирующей в центре, в то же время дома, в которых живут люди примерно одинакового статуса, едва ли вообще имеют какие-либо подчеркнутые элементы. Придворный стиль ввел принципы, существовавшие затем долгое время. А именно, конструктивную и практическую метафору, по которой этажи подразделялись на цокольный (в действительности - первый этаж), основной парадный этаж (piano nobile) и мансардный (верхний этаж). Роль цокольного этажа как опоры для верхних этажей (конструктивная) и как подсобная (функциональная) выражена рустованной каменной или кирпичной кладкой и отсутствием украшений. Роль парадного этажа выражена его высотой и окнами, увенчанными фронтонами. Незначительная роль мансардного этажа - это его небольшие размеры. Систему оформления фасада можно увидеть в решении жилища принца Уэльского в Ньюмаркет-ском Дворце (Newmarket Palace), Суффолк (около 1619 г.). Она, возможно, повлияла на архитектуру дворянских домов в этой местности, например, Рейнхэм Холл (Raynham Hall), Норфолк (около 1635 г.) Другой новой особенностью, введенной королевским двором, была концепция единства. Подобно "декоруму", идея единства была заимствована из древних рукописей по искусству, пройдя через работы итальянских теоретиков. Она требовала системы проектирования настолько всеобъемлющей, что изменение любого элемента повлекло бы соответствующие изменения во всем проекте. Самым простым способом достижения единства было обеспечение одной подчеркнутой черты. Это мог быть бросающийся в глаза парадный этаж, как в Уилтон Хаус (Wilton House), Уилтшир (около 1632 г.), пристроенный центральный портик, как в Вайн (The Vyne), Гемпшир (1654 г.), выступ или углубление в плане, как в Стоук Бруэрн (Stoke Bruerne), Нортгемптоншир (до 1634 г.). Могла быть центральная башня на фасаде, как в Коулсхилл Хаус (Coleshill House), Беркшир (около 1650 г., теперь не существует), или центральная комната. Это могла быть часть здания с украшениями на стене и не имеющая других украшений, как в Бенингбру Холл (Beningbrough Hall), Йоркшир, (1715 г.), или участок с богатыми украшениями на мало украшенной стене. Эти принципы были полностью реализованы только в кругах, где больше всего ощущалось влияние двора. В других случаях проектировщики меньше интересовались этими абстрактными идеями. Хотя "декорум" стал оказывать большое влияние на архитектуру, его принципы часто нарушались, например, экстравагантным обрамлением окна или помпезной рамой двери, ведущей во второстепенную комнату. На иллюстрациях в этой книге можно найти много примеров, в которых это правило нарушается. Они отражают знакомство, хотя и поверхностное, с придворной архитектурой, но недостаточное понимание ее принципов. При дворе считали, что следует сдерживать основные эстетические вкусы этого динамичного периода. Рамы выступали вперед, украшения были обильными, наличники не придерживались прямых линий, лепнина отличалась размерами и пышностью, резьба была крупной и выразительной, цвет отчетливым и простым. Пребывание двора в изгнании с 1642 по 1660 гг. уничтожило пристрастие к теории, в то время как динамизм не придворной архитектуры процветал. С возвращением короля Карла в 1660 г. теоретические основы ранней придворной архитектуры Стюартов были восстановлены, хотя ее практическое выражение было обогащено изучением придворной архитектуры в местах изгнания, особенно во Франции и Нидерландах, Влияние Франции более заметно в общественных зданиях, но его можно также увидеть в домах придворных, например, герцога Монтагю (Montagu) в Боутоне (Boughton), Нортгемптоншир (1б83г.), и герцога Сомерсета в Петворте (Petworth), Суссекс (1688 г.). Влияние Нидерландов на придворных архитекторов можно увидеть в Элтхам Лодж (Eltham Lodge), Кент (1663 г.), который является подражанием дому Питера Поста Мауритсхуис (Mauritshuis) в Гааге; но его можно также заметить в восточных графствах Англии в кирпичных домах с фигурными фронтонами, принадлежавших владельцам более низкого социального уровня. После 1690 г. старая идея единства стала менее популярной. Архитекторы стали больше интересоваться воссозданием облика древних римских зданий или, по крайней мере, итальянских зданий эпохи Ренессанса (которые, казалось, имели действительно древний облик). Так, Истон Нестон Холл (Easton Neston Hall), Нортгемптоншир (около 168 5 г.) имеет различное количество этажей на разных фасадах: его композиция не единообразна, несмотря на то, что она имеет некоторое сходство с дворцом эпохи Ренессанса. Мода, подражающая античности не давала единого решения. И хотя замок Ховард (Castle Howard) в Йоркшире (1699-1726 гг.), построенный Николасом Хок-смуром (Nicholas Hawksmoor) и сэром Джоном Ванбру-хом (John Vanbrugh), имеет единую композицию, другие величественные дома, например, дворец Бленим (Blenheim Palace), Оксфордшир (1705 г., построенный теми же архитекторами), состоят из элементов, которые явно не гармонируют друг с другом. Один из самых экстремальных примеров этого - Ситон Делавал Холл (Seaton Delaval Hall) Ванбруха, Нортумбрия, чьи составные части имеют мало или никакого отношения друг к другу. Архитекторы этой школы периода после 1690 г. больше интересовались чисто визуальными результатами и поэтому имеют больше общего с живописью 18-го века.

Admin: Несколько образчиков серебряной посуды голландских мастеров 17 в. Солонка: Блюдо: Кувшин и поднос: Кубок с крышкой (роспись изображает какое-то морское сражение, можно думать, события текущей войны - изготовлен в 1667 г.)

Элинор Гвин : Интересный отчет в блоге о посещении Холирудского дворца со множеством фото. Спальня Карла Второго Роспись на потолке спальни: И крупным планом, фрагмент :

Анна Гайд: Королевское величество - в каждый дом! An English delftware polychrome Royal armorial heart-shaped apothecary's tile dated 1664 Dish. Charles II hiding in oak tree, flanked by lion and unicorn. English. c.1680

Анна Гайд: Еще несколько образчиков декоративно-прикладного искусства An London delft dated portrait caudle cup of Charles II dated 1662

John: По моему скромному мнению есть несколько казино, которые предоставляют большие бонусы. Согласно откровенным отзывам https://vulkan24.space/ Вулкан казино работает уже довольно долгое время.Здесь вы найдете самое большое количество разнообразных игр - от настольных до слот-игр.



полная версия страницы