Форум » Игровой архив » "Мы играли вам на свирели, а вы не плясали..." » Ответить

"Мы играли вам на свирели, а вы не плясали..."

Omnia vanitas: Вечер 30 апреля, Королевский театр, на сцене и за кулисами

Ответов - 4

Нелли Гвин: Нелли, будучи, как уже отметил Харт, девушкой, не лишенной некоторой толики ума, хорошо понимала, что наступает ее звездный час. И если даже не он сам, то его несомненное предвестие. Поэтому следовало показать себя во всей актерской красе. Терпеливо следя за диалогом Моухана и Кинастона... То есть нет, уже Шеллоу и Слендера, Нелли поймала себя на мысли, что волнуется. Этого допускать было нельзя, и девушка сделала несколько глубоких вдохов, чтобы голос от волнения не стал вдруг глухим и невыразительным.

Майкл Моухан: Мистер Моухан находился в своей стихии. Он уверенно вел свою партию, как бывалый шкипер проводит корабль по знакомому пути. Свет двухсот свечей, озарявших театр, светил сейчас ему ярче солнца, а огни рампы заменяли все звездное небо. На сцене все кристально ясно и просто, здесь Майкл на своем месте, упиваясь своей властью над публикой. По мановению его руки, повинуясь его голосу, жестам, мимике, по залу прокатываются волны смеха, а будь пьеса иной – Моухан знал, что в его силах заставить тех же людей заплакать или замереть в испуге, хотя многие из них в реальной жизни презрительно отнеслись бы к нему и его собратьям по ремеслу. В облике судьи Шеллоу Майкл саркастически усмехнулся. По сути, что могут значить реальные люди? Искусство берет их глупые мелкие чувства и создает из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями. Они инструменты, на которых играют, а для чего нужен инструмент, если на нем некому играть? Еще до поднятия занавеса Моухан с Хартом знали о прибытии на представление Их Величеств, и теперь Моухану было в радость наблюдать, как король смеется над его игрой, как прочие зрители. Он ощутил подъем и с отточенной интонацией подал реплику Джону Лейси, ожидая выхода Чарльза Харта. Фальстаф с его накладным животом и грубыми шутками должен иметь шумный успех у партера.

Чарльз Харт: Харт обычно волновался не перед самым выходом на сцену, а переодеваясь и гримируясь. Когда же его от зала отделял один шаг да полотно занавеса, беспокойство куда-то уходило, и появлялось чувство, более всего похожее на любовное томление. Публика была женщиной, которой он любезно раскрывал объятия и угождал на все лады, превыше всего ставя ее удовольствие. Если порой Чарльзу и доводилось уходить освистанным - что же, такая неприятность время от времени случается с каждым мужчиной, это вовсе ничего не значит. И сегодня он ублажит капризную бабенку на славу, до восторженных воплей, что бы там ни пророчил Моухан.


Нелли Гвин: Нелли, как легко можно было догадаться, знала текст «Виндзорских насмешниц» от первого до последнего слова. Обладательнице истинно актерской памяти, ей не пришлось даже переучивать роль. Подставляя щечку под поцелуй Фальстафа в первом своем молчаливом выходе, она так повела глазами, что зал не мог усомниться – мистрис Форд была натурой живой и деятельной. В отличие от Харта и Моухана, Нелли только-только начинала чувствовать публику, и пока больше демонстрировала ей себя, чем повелевала эмоциями. Но даже демонстрируя себя и знание актерских ухваток, мисс Гвин проявляла те зачатки таланта, которые со временем грозили перерасти в настоящее искусство.



полная версия страницы